Kolmen Ristin Kirkko (tienhaara) wrote,
Kolmen Ristin Kirkko
tienhaara

Фестиваль техники Тёсовской УЖД

Оригинал взят у 05_10_13 в Фестиваль техники Тёсовской УЖД
Беда в том, что не только УЖД уходит в историю, но практически прекратилось движение даже по широкой колее из СПб на Новгород через Рогавку. А ведь это - продолжение самой первой в России железной дороги, соединившей 177 лет назад Питер с Царским Селом.

Оригинал взят у falyosa в Поездка на "Фестиваль техники Тёсовской узкоколейной железной дороги"
Оригинал взят у krisha0703 в Поездка на "Фестиваль техники Тёсовской узкоколейной железной дороги"

В воскресенье, 6-го апреля 2014 года, я совершил поездку на фестиваль Тёсовской Узкоколейной Железной Дороги (далее - УЖД), который проходил в посёлке Тёсово-Нетыльский Новгородской области, железнодорожная станция Рогавка. С фестивалем узкоколейной техники была совмещена реконструкция действий Великой Отечественной Войны под названием "Забытый подвиг - Вторая Ударная".
Впечатления и фотографии с этого мероприятия смотрите в этом посте!

01. Место проведения мероприятия в посёлке Тёсово-Нетыльский


Итак, отправляемся в поездку!

Так как сквозное движение по железнодорожной линии Новолисино - Новгород сейчас закрыто из-за реконструкции, то напрямую из Петербурга до станции Рогавка (в посёлок Тёсово-Нетыльский) на поезде не добраться. Поэтому скоростным электропоездом "Ласточка" добираемся до станции Подберезье и далее, с помощью автобуса-трансфера, - до Тёсово.

02. "Путешествие во времени" в салоне одного из вагонов электропоезда "Ласточка"


03. Скоростной электропоезд ЭС1-028 "Ласточка" сообщением Петербург - Великий новгород на станции Подберезье...


04. Поезд отправляется со станции Подберезье... Видна удивительная лесенка, на которой так просто навернуться при выходе из поезда на низкие платформы...


05. Вообще, год назад после первой поездке на "Ласточке", я уже писал разгромный пост про этот поезд. Сейчас же я убедился в своих мыслях. Конечно, этот поезд удобнее скотовозных поездов постройки Демиховского завода, но предназначены "Ласточки" по сути для местных перевозок, а не для дальних...


06. На станции Подберезье у нас два часа свободного времени - гуляем по станции


07. Единственный поезд который мы смогли запечатлеть за два часа. В голове поезда - тепловоз 2М62У-0195.


08. Несколько позже к станции Подберезье подъезжает трансферный автобус из Великого Новгорода, который был заказан специально для доставки гостей на место мероприятия. Очень удивил факт подачи сочлененного автобуса ЛиАЗ-6212 для поездки по сельской местности и по дорогам с не особо хорошим покрытием.


09. Минут за сорок добираемся от Подберезья до Тёсово. Автобус сразу становится достопримечательностью в объективах фотоаппаратов любителей транспорта. Не часто в такой относительной глуши моно увидеть подобный длинный автобус :)


10. от автобуса выходим к станции "4-й пост" Тёсовской УЖД, где и будут происходить основные мероприятия


11. Вид на горловину станции


12. На мероприятия со всех сторон прибывают гости. Большинство - на личных автомобилях. На фото также виден переезд с довольно интересной конструкцией настила для автомобилей.


13. В рамках фестиваля узкоколейной техники были организованы поездки на так называемых "Пионерках" - съемных мотодрезинах разной конструкции


14. Тепловоз ТУ6А с двумя недавно восстановленными пассажирскими вагонами


15. В рамках мероприятия эти вагоны обеспечивали перевозку гостей со станции "4-й пост" к Братскому захоронению времен войны, где проходил митинг.


16. В голове состава - тепловоз ТУ6П-0050 с пассажирским салоном


17. Информационный буклет с историей Тёсовской УЖД, который моно было купить на мероприятии


18. Информационный буклет. Продолжение


19. Дрезина ПД1, восстановленная волонтерами Тёсовской УЖД собственными силами и средствами


20. Окрас чем-то напоминает корпоративные цвета РЖД :)


21. Общая панорама станции "4-й пост" с разнообразной техникой


22. Приготовление к реконструкции "Забытый подвиг - Вторая Ударная". Реквизит в виде полуразрушенных домов присутствует в посёлке Тёсово в неограниченном количестве...


23. Передвижная электростанция ЭСУ совмещенная со снегоочистителем


Тем временем пассажиры занимают места в двух пассажирских вагонах, тепловозе ТУ6П и дрезине ПД1. Колонна техники с небольшой скоростью отправляется к Братскому захоронению...

24. Еще раз дрезина ПД1


25. Так как посетители мероприятия, приехавшие на автобусе, не обладали достаточным количеством времени, то во время Митинга для них была организована поездка на дрезине ПД1 и пионерках. В них я и прокатился :)


26. Салон дрезины ПД1. Мягкие сиденья, выполненные из мягких троллейбусных диванов


27. Во время поездки проезжаем Тёсовское депо с огромным количеством разнообразной техники...


28. Типичная панорама посёлка Тёсово


29. Вдоль железной дороги идут приготовления к реконструкции. Фотографии сделаны из дрезины во время движения, поэтому они смазанные :(


30. Станция "4-й пост"


31. Едем в комфортной дрезине дальше...


32. Проезжаем еще около километра и останавливаемся


33. Дрезина ПД1 на магистральном участке Тёсовской УЖД


34. Вид на узкоколейный железнодорожный путь...


35. Сзади, за дрезиной ПД1, следует уникальная "пионерка" Харебова Сергея Кадзаховича, сделанная его собственными руками.


36. Пионерка и дрезина...


37. Сзади едет еще одна дрезина, которую теперь разворачивают вручную для движения в обратном направлении


38. Алексей Огнев - главный организатор фестивального мероприятия, за что ему (и всем остальным организаторам) отдельные Почет и Уважение!


39. Обратно еду а "пионерке", которая местами развивает скорость 35-40 км/ч.


40. Ощущения от поездки удивительные! Прибываем к четвертому посту. Кстати справа на фото - личный железнодорожный путь волонтеров Тёсовской УЖД, который идет на их участок к их деревенскому дому! Наверно, для них - это сбывшаяся мечта детства!


41. Еще одна пионерочка с прицепом


42. Тем временем поезд с основной частью участников мероприятия возвращается с Братского захоронения.


43. Тепловоз ТУ6П-0050 едет следом...


44. Вагончики ПВ-40


45. Тем временем начинается активная подготовка к реконструкции. Одновременно портится погода и начинается проливной дождь...


46. Обсуждение рабочих моментов... Алексей Помигуев и Павел Курбанов.


47. Продолжаются поездки на дрезинах и пионерках...


48. Баннеры мероприятия перед входом на станцию


49. Со всех сторон к станции подтягиваются новые и новые зрители...


50. А на станции, тем временем, происходит постоянное перемещение подвижного состава


51.


52. Беседа организатора мероприятия Алексея Огнева с товарищем nomernoy


53. Мероприятие сопровождает пожарная команда, врачи и огромне количество полиционеров. Так же была развернута торговля  - едой, книгами, сувенирами. Всё это пользовалось огромным спросом. К мангалу с теплыми и вкусными шашлыками очередь не прерывалась на протяжении всего мероприятия!


54. Уже виден реконструкторский дым...


55. За 10 минут до начала реконструкции...


56. Я был на реконструкции в первый раз и она меня не впечатлила.


Во-первых, на реконструкцию пришло огромное количество народу, трибун же практически не было. Соответственно, увидеть что-либо происходящее на поле боя было практически нереально. Во-вторых, комментирование проходящих событий было настолько тихим, что его не было слышно даже с нескольких метров...

57. Особо интересующиеся реконструкцией люди занимают удобные места!


58. Организаторы фестиваля тоже наблюдают за реконструкцией!


59. Я же в это время прячусь от дождя в узкоколейном вагоне, ощущая выстрелы и взрывы, раздающиеся вокруг...


60. Но постепенно мероприятие заканчивается, остается несколько минут до автобуса и я покидаю посёлок Тёсово. Автобусом-трансфером возвращаемся в Великий Новгород


61. Великий Новгород. Фото троллейбуса "Шкода" во время 15-минутной пересадки из автобуса в "Ласточку"...


...И далее практически трехчасовой путь в забитой по самое нехочу "Ласточке" до Петербурга. Сиденья в поезде, конечно, мягкие, но ноги деть некуда... А еще этот поезд собираются запускать на пятичасовой маршрут в Петрозаводск... Но, заканчиваю о грустном.

62. Мероприятие в его узкоколейной части прошло на высшем уровне и подарило массу впечатлений! Выражаю от себя огромную благодарность всем неравнодушным к процессу подготовки этого мероприятия людям! Кстати, во время фестиваля была так же возможность купить магниты с символикой мероприятия - что тоже очень порадовало. Четыре вида магнитов на фото ниже.


Узнать больше информации об этой узкоколейке можно на сайте известного исследователя железных дорог - Сергея Болашенко.

Как я понял, это не последнее мероприятие подобного типа на Тёсовской УЖД. Планируются и весенне-летние поездки по дороге, о которых можно узнать в группе "Вконтакте" "
Тёсовская Узкоколейная Железная Дорога".




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments