Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

KRK

Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)

Оригинал взят у frederikshamn в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у karhu53 в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у villmanstrand в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у karvio в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у frederikshamn в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у ros_lagen в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у elijah_morozoff в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
http://youtu.be/98TGzWf1Dm4 - 1 лекция
http://youtu.be/pn1hZliXEtc - 2 лекция
http://youtu.be/HwunIBTvDUk - 3 лекция
http://youtu.be/vcr2m_3LFWQ - 4 лекция
http://youtu.be/wb6Xww4AT0o - 5 лекция
Читая "Историю древнегреческой и новоевропейской философии" Пиамы нашей Павловны Гайденко, настраиваюсь на то, чтобы внимательно прослушать лекции из этого мини-спецкурса.
Еще из must read на ближайшие полтора года - "Проблема интуиции в философии и математике" Асмуса и разного рода музыковедческо-математическое Лосева. Так что мне лично надо. Поэтому делюсь


KRK

Цикл лекций по истории Ингрии

Оригинал взят у frederikshamn в Цикл лекций по истории Ингрии
Оригинал взят у hertonas в Цикл лекций по истории Ингрии
Оригинал взят у frederikshamn в Цикл лекций по истории Ингрии
Оригинал взят у merelana в Цикл лекций по истории Ингрии
История Красносельского района богата событиями. Уже в глубокой древности люди селились в окрестностях Дудергофских высот и на южном берегу Финского залива. Древними жителями этих мест были финно-угорские племена водь и ижора, прозванные на Руси чудью. Позднее, с XI века, на этих землях начинают расселяться славяне.

О прошлом коренных жителей ижорских земель рассказывает выставка «Ингрия четырёх губернаторов», развернутая в Центральной районной библиотеке. Организаторы выставки – сотрудники Музея Ингрии, Игорь Иванов и Михаил Уваров. Большинство экспонатов приобретены на средства самих сотрудников. Интерес молодых людей к прошлому Ижорского края, на просторах которого ныне раскинулась территория Красносельского района, обусловлен не только «пропиской», но и профессиональным призванием. Михаил Уваров – историк, экскурсовод, сотрудник городского музея Гатчины; Игорь Иванов – библиотекарь филиала № 4 «ЦБС Петродворцового района» – принимает самое активное участие при оформлении выставок, проводимых в музее города Гатчины.

Музей Ингрии – это хобби неравнодушных, целеустремлённых и увлеченных людей. Наиболее важные экспонаты музейной коллекции хранятся в библиотеке, где работает Игорь Иванов, однако сама экспозиция – передвижная. Ребята выставляются в домах культуры, библиотеках, районных музеях, читают лекции по истории края.

Лекция «Дудергофский погост», первая из краеведческого цикла, подготовленного сотрудниками Музея Ингрии, состоялась в Центральной районной библиотеке 26 января 2014 г. Игорь Иванов и Михаил Уваров рассказали слушателям о далеком и недавнем прошлом Дудергофа, его обитателях и правителях. Среди последних особое место принадлежит Юхану Шютте – шведскому наместнику Ингерманландии, который правил этой провинцией в начале XVII века. Имя шведского генерал-губернатора лишь изредка упоминается в литературе, посвященной истории Дудергофа и Санкт-Петербурга, несмотря на то что этот правитель внес весомый вклад в развитие ижорской земли, начав впервые планомерно облагораживать территории вдоль южного берега Финского залива. Именно Юхану Шютте приписывают создание транспортной сети Ингерманландии и даже первых почтовых станций. Достижения Шютте, особенно в области строительства усадеб и дорожных магистралей, выгодно использовались в петровскую эпоху, когда Ингерманландия вернулась в состав Российского государства. Сам того не желая, шведский наместник упростил нашим предкам освоение этой своенравной земли с ее капризной природой и создал предпосылки для процветания северо-западных территорий Российского государства в последующие века.

О шведских наместниках Ингерманландии, о строительстве легендарного города Йоханнесдаля и многих других малоизвестных страницах истории Дудергофа узнали жители района, пришедшие на интересную и познавательную лекцию.

Следующая лекция историко-краеведческого цикла будет посвящена истории Балтийской железной дороги. Авторы программы расскажут о древних дорожных магистралях, о развитии транспортной системы Санкт-Петербурга, строительстве Лиговского канала и Балтийской железной дороге. Лекция «История лиговского транспорта: Балтийская железная дорога», состоится 2 марта 2014 г. в 15:00. Место проведения мероприятия: пр. Ветеранов, д. 155, Центральная районная библиотека (читальный зал).
Источник: http://krlib.ru/local-history

И, чтоб два раза не вставать - народ, вы уже думали, как мы будем в этом году День Калевалы отмечать?




KRK

Выставлены предварительные итоги второго тура

Оригинал взят у matholimp в Выставлены предварительные итоги второго тура
Война - войной, а Международная дистанционная математическая олимпиада школьников "Третье тысячелетие" продолжается строго по своему плану. Как и было обещано, проверку работ зарегистрированных участников второго тура мы завершили в феврале. После согласования деталей был сформирован сводный итоговый протокол. Он доступен для просмотра и-или скачивания (646 Кб) по ссылке http://formulo.org/media/cms_page_media/53/FdI-2round-results_1.xls .
Первый лист электронной книги содержит результаты всех участников, отсортированные по региону, населённому пункту, учебному заведению, классу и фамилии. Следующие листы включают результаты в отдельных параллелях, отсортированные по сумме баллов. В столбце "Диплом" указывается степень диплома или буквы "СА", обозначающие похвальный отзыв.
В таблицу не включены результаты участников, которые были дисквалифицированы за нарушение правил олимпиады. Кроме того, по техническим причинам пока не включены результаты части участников из Санкт-Петербурга, Архангельска, Липецка, Запорожья и из Эквадора. (Эти результаты будут включены в обновлённую версию таблицы в ближайшие 1-2 дня.)
До 10 марта включительно жюри принимает от участников сообщения об ошибках в личных данных (важно исправить их до того, как будет напечатан диплом или похвальный отзыв), а также апелляции (письма с просьбой пересмотреть решение определённой задачи). После этого будут опубликованы окончательные итоги. Торжественное награждение победителей планируется на 29 марта на матмехе СПбГУ (в Петергофе - для тех, кому не слишком далеко туда приехать); затем основная масса дипломов будет разослана почтой.

KRK

Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)

Оригинал взят у alberga в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у ros_lagen в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
Оригинал взят у elijah_morozoff в Алексей Савватеев - "Математика для гуманитариев" (курс из 5 лекций)
http://youtu.be/98TGzWf1Dm4 - 1 лекция
http://youtu.be/pn1hZliXEtc - 2 лекция
http://youtu.be/HwunIBTvDUk - 3 лекция
http://youtu.be/vcr2m_3LFWQ - 4 лекция
http://youtu.be/wb6Xww4AT0o - 5 лекция
Читая "Историю древнегреческой и новоевропейской философии" Пиамы нашей Павловны Гайденко, настраиваюсь на то, чтобы внимательно прослушать лекции из этого мини-спецкурса.
Еще из must read на ближайшие полтора года - "Проблема интуиции в философии и математике" Асмуса и разного рода музыковедческо-математическое Лосева. Так что мне лично надо. Поэтому делюсь



KRK

CCCР был насквозь фальшивым образованием

Оригинал взят у club_ingria в CCCР был насквозь фальшивым образованием
Оригинал взят у andreybar в CCCР был насквозь фальшивым образованием
Не могу не согласиться. Могу добавить историй, которых знаю много.

Originally posted by iceaxe at CCCР был насквозь фальшивым образованием
Например, все участники штурма Зимнего дворца в 1917-м до начала 1970-х годов были в опале. Потому что их командиры, т.е. те, кто командовал взятием Зимнего, позднее в 1920-1930-е годы были объявлены «контрреволюционерами», «троцкистами», левыми и правыми «уклонистами» и прочими врагами Советской власти. Ясное дело, что все они были посажены, расстреляны или бежали из страны. Рядовые участники штурма Зимнего дворца в СССР (!) помалкивали о своём участии. Потому что их тоже нещадно сажали, расстреливали, выселяли в Казахстан и Сибирь только за то, что они были этим эпизодом своей жизни связаны с опальными командирами. Шутка ли сказать! В СССР было не стыдно признаться, что ты непосредственный участник Великой Октябрьской Социалистической Революции только в 1960-е, а почёта это дало только в 1970-е годы. Остальные, кто раньше официально был признан участником ВОСР, на самом деле были фальшивыми революционерами! Иначе и быть не могло! Ведь их, как «троцкистов» следовало посадить или расстрелять!

Из первого состава политбюро ВКП(б), который сложился в 1917-м, в дальнейшем были репрессированы (т.е. признаны врагами Советской власти!) АБСОЛЮТНО ВСЕ члены. Ну, кроме Ленина, который к тому времени умер, и Сталина, который этой чисткой руководил. Из второго состава политбюро в разное время впоследствии была репрессирована или убита половина состава. А те, кто занимался репрессиями – сами в дальнейшем были репрессированы: Ягода, Ежов, Абакумов, Берия. Вместе с ними было репрессировано около 20 тысяч сотрудников НКВД. В ходе трёх т.н. «чисток» ВКП(б) в 1920-1930-е годы из партии было исключено 800 тысяч человек! Большинство из которых подверглись репрессиям (расстрелу, высылкам, лагерям).

Речь, напоминаю, идёт о людях, которые сделали и строили СССР по идейным соображениям!

Получается так: сам штурм Зимнего дворца – героическое событие, но кто в нём участвует, мы лучше умолчим. Какие-то «революционные матросы».

Дальше, как вы знаете, началась Гражданская война. Ситуация с ней не лучше. В памяти народной осталось несколько имён красных командиров. И то, в основном потому, что они погибли во время войны. Множество командиров, которые с оружием в руках (!) сражались за Советскую власть, были в дальнейшем так же этой властью и репрессированы!

Вы скажете, к чему я пересказываю эти известные сюжеты? Да очень просто. Мало кто задумывается над тем, что эти репрессии значат. И как они аукнулись в остальных сферах нашей жизни. В основном упор делается на гуманитарную составляющую. Мол, столько народу погибло, что нас сейчас на 100 или 200 миллионов могло бы быть больше. Это так.

Ещё говорят про культурную составляющую. Мол, выкосило цвет нации. Художников, архитекторов, литераторов, изобретателей, предпринимателей, врачей, профессоров, учёных и учителей. Да, это тоже так.

Но есть ещё одна составляющая.

И называется она – фальсификация истории.

Если все непосредственные участники событий уничтожаются или объявляются «уклонистами», то для объяснения тех или иных исторических событий требуется новое объяснение. Укладывающееся, так сказать, в генеральную линию партии и правительства. Ведь не может же быть героем – «враг народа». Или «врагом народа» – герой. И оно, это объяснение или описание, - находится. И оно пишется заново. И, бьюсь об заклад, оно абсолютно не соответствует тому, что было на самом деле.

А теперь прочитайте заголовок статьи ещё раз.


KRK

Школьники сдавали тесты:

Оригинал взят у 13_10_05 в Школьники сдавали тесты:
Оригинал взят у 05_10_13 в Школьники сдавали тесты:
Оригинал взят у kolkankulma в Школьники сдавали тесты:
Оригинал взят у karvio в Школьники сдавали тесты:
Оригинал взят у karhukallio в Школьники сдавали тесты:
Оригинал взят у al391 в Школьники сдавали тесты:

Закончилось ежегодное исследование, проводимое среди учащихся девятых классов, то есть, детей в возрасте от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев, проживающих в 65 странах, в том числе 34 стран, входящих в ОСЭР (Организацию экономического сотрудничества и развития).

Детям предлагались тестовые вопросы из разных областей знаний.
Уклон был больше сделан на математику, но и другие сферы были затронуты тоже.

Каковы же итоги этого исследования?

Российские школьники набрали:
математика — 482 балла;
чтение — 475 баллов;
естествознание — 486 баллов.

Школьники из ОСЭР:
математика — 494 балла;
чтение — 496 баллов;
естествознание — 501 балл.

Лидируют китайские школьники с показателями:
математика — 613 балла;
чтение — 570 баллов;
естествознание — 580 баллов.

За китайцами идут  школьники из Сингапура, Тайваня, Южной Кореи, Японии.